Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
+7(47241)7-65-54

ул.Чайковского, дом 20, г.Губкин, Россия, 309186 

Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Губкинская центральная районная больница»

Травматизм

Четверг,  16  Февраля  2017

ТРАВМАТИЗМ

         Травматизм – совокупность травм, возникших в определенной группе населения за определенный отрезок времени.

1 (4).jpg


         Контингент больных, поступающих в травматологический кабинет, подвержен сезонным колебаниям. Так в летнее время резко возрастает количество больных с сочетанной и тяжелой скелетной травмой, в основном за счет автодорожного травматизма.

         В зимнее время отмечается наибольшее поступление больных со скелетной травмой нижних и верхних конечностей. Особенно в конце недели, предпраздничные дни, особенно в вечерние часы.

         Если брать статистику, то при падении людей на улицах, переломы конечностей встречаются в 68-70% случаев, ушибы и растяжения в 20-22%, ранениях мягких тканей в 4-6%. Главным образом повреждаются конечности (83-85%).

         Основной контингент пострадавших – лица трудоспособного возраста. Наибольший уровень травматизма отмечается у мужчин в возрасте 20-49 лет, а у женщин – 30-59 лет. Среди всех причин первичной инвалидности и смертности травмы занимают третье место, а у лиц трудоспособного возраста травма занимают первое место среди причин смерти.

 

Травматизм подразделяется:

 

Ø Производственный травматизм

Производственная травма – травма, полученная работником на производстве и вызванная несоблюдением требований охраны труда.

 

Ø Непроизводственный травматизм (бытовой).

Бытовые травмы включают несчастные случаи, возникшие вне связи с производственной деятельностью пострадавшего – в доме, квартире, на улице.

 

Ø Дорожно-транспортный травматизм

Дорожно-транспортными являются травмы, нанесенные различного вида транспортными средствами при их использовании (движении) в случаях, не связанных с производственной деятельностью пострадавших, независимо от нахождения пострадавшего в момент происшествия в транспортном средстве (водитель, пассажир) или вне его (пешеход).

 

         Причинами гибели от травматизма людей на дорогах, признано халатное отношение к соблюдению правил дорожного движения, а именно:

 

- Превышение скорости;

- Проезд на красный свет;

- Вождение автомобиля в нетрезвом состоянии;

- Не пристегнутый ремень безопасности;

- Переход улицы в неположенном месте и на красный свет и т.д.

 

         Борьба с дорожно-транспортным травматизмом и его последствиями – одна из наиболее острых проблем современности.

 

Чтобы избежать травм на улице, следует:

1.     Выполнять правила дорожного движения: пешеходу необходимо иметь в виду следующее:

- наиболее опасными являются зоны ограниченной видимости, перекрестки участки скоростного движения транспорта;

- переходить улицу безопаснее всего по подземному, надземному или наземному пешеходным переходам;

- пересекая дорогу или улицу, необходимо посмотреть в обе стороны и убедиться в возможности безопасного перехода на другую сторону;

- нельзя выбегать на дорогу, особенно из зоны ограниченной видимости;

- никогда нельзя рассчитывать на реакцию водителя, надеяться нужно только на свои собственные безопасные действия;

- если нарушены правила безопасности пешеходом или водителем и ДТП неизбежно, необходимо постараться избежать наезда, оказавшись между колесами машины или запрыгнув на капот, для ослабления удара надо сгруппироваться и прикрыть голову руками;

     - во время гололеда на тротуаре и дороге нужно быть предельно осторожным, так как, поскользнувшись можно угодить под машину ногами.

 

2.    Обращать внимание на свою походку на скользкой улице. Ступать нужно на всю подошву, не торопиться, ноги слегка расслабить в коленях. На подошву обуви приклеить полоски (поперек) из плотной ткани с помощью клея «Момент» или обувного (специального) клея. Руки при ходьбе должны быть свободными. Если падение неизбежно, нужно присесть и сгруппироваться. Это позволит не удариться головой.

 

3.    В последние годы, по данным статистики, была установлена связь между остеопорозом и тяжелыми травмами конечностей (переломами) в зимнее время, на скользкой улице. Причем была выявлена связь между частым потреблением пива, лимонадов, напитков типа «Пепси», «Спрайт», «Кола» и прочих. Это вызвано тем, что компонент напитков – ортофосфорная кислота – способствует активному выведению кальция из организма и кости становятся хрупкими, ломкими. Особенно это опасно для молодых и пожилых людей.

 

4.     Ранней весной или во время оттепели зимой старайтесь двигаться на расстоянии от домов и строений. Реальную опасность представляют сосульки и падающие с крыш куски льда. Предельно осторожным нужно быть зимой и весной во время снежной бури, метели, сильного ветра, так как при этом могут быть сорваны листы железа с парапетов и крыш домов, уличные фонари, большие ветки старых деревьев.

 

5.    Надо обходить места, где над асфальтом или грунтом поднимается пар, в этом месте могут быть промыты водой подземные полости, провалившись в которые можно погибнуть от ожогов. Не следует наступать на крышки любых люков, их лучше обойти.

 

6.    Стараться не переходить строительные траншеи и ямы по случайным тропинкам, импровизированным мостиком, особенно если ямы заполнены водой.

 

7.    Одной из важных мер по профилактике уличного травматизма является борьба с бытовым пьянством, поскольку уличные травмы часто получают лица в состоянии алкогольного опьянения.

Поскольку повреждения при уличном травматизме возникают внезапно, то первая помощь должна быть максимально приближена к пострадавшим, а время от момента травмы до оказания помощи сведено к минимуму. Необходимо быстро направить пострадавшего в соответствующее лечебное учреждение и правильно транспортировать его.

        

Первая помощь может быть:

 

1.     Элементарной – в порядке самопомощи и взаимопомощи.

2.     Квалифицированной – врачи, средний медицинской персонал.

3.     Специализированной – травматологи.

 

Организация, объем, и характер первой помощи зависят от вида травмы.

 

Первую помощь на месте несчастного случая начинают:

 

- С освобождения тела пострадавшего или его части от действия вредоносного агента – извлечение из-под автомобиля, тяжелого предмета и т.д.- При этом по возможности предусматривают меры по обезболиванию, т.к. необходимо учитывать, что тяжелые травмы могут осложняться травматическим шоком и кровопотерей.

2 (5).jpg


- Осуществляется временная остановка кровотечения, как можно быстрее. Для этих целей применяют давящую повязку, тампонаду, пальцевое прижатие сосуда на протяжении, наложение жгута, захват в ране кровоточащего сосуда, кровоостанавливающим зажимом.

- Конечности придают возвышенное положение. Иногда прибегают к максимальному сгибанию в вышележащем суставе с вкладыванием в область сгиба ватно-марлевой подушечки. Данные несложные мероприятия также способствуют уменьшению кровотечения и выполняют транспортную иммобилизацию.

- При отсутствии стандартных средств иммобилизации, используются не стандартные средства (палку).

- Перед иммобилизацией целесообразно ввести пострадавшему анальгетики.

- При транспортной иммобилизации фиксировать не менее 2-х суставов выше и ниже повреждений.

- Для предупреждения сдавливания мягких тканей, сосудов и нервов применяют мягкие прокладки.

- Пострадавшего подготавливают к транспортировке и эксплуатации в соответствующее лечебное учреждение.

 

Врач-травматолог-ортопед

ОГБУЗ «Губкинская ЦРБ»

А. А. Мандрощенко

 


Возврат к списку


+7(47241)7-65-54

ул.Чайковского, дом 20, г.Губкин, Россия, 309186